МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 "СКАЗКА"

Актуальность

(полная версия)

         Одной из задач художественно - эстетического воспитания  детей в детском саду является развитие   воображения. Воображение способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Дошкольный возраст многие определяют как самый сензитивный для педагогического воздействия в период:  когда у ребёнка ещё не сформировано критическое отношение ко всему, что вокруг них происходит, зато степень принятия, «Впитывания» окружающих впечатлений чрезвычайно высока. В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие фантазии и воображения у детей. Впоследствии эти процессы начинают угасать. Главное не пропустить этот момент и постараться развивать способности вовремя, иначе личностные качества ребенка будут ущемлены, а творческое мышление будет снижено.

       Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.  Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.  Опыт  работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

Цель  программы.

            Развитие творческого воображения у детей  дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

            Задачи программы:

1. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2.Научить детей технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования;

3. Развить творческие способности в продуктивных видах деятельности, умение составлять собственный замысел и воплощать его в рисунке.

4. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

5.Формировать навыки сотрудничества.

Задачи для детей 2- 4 лет

Вызвать  интерес к рисованию нетрадиционными способами, формировать умения изображать предметы разных форм, разных цветов гуашевыми красками. Воспитывать интерес к отображению  представлений о природе, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Задачи     для детей 4-5 лет

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Формировать умения  комбинировать разные способы рисования: пальцевая живопись и использование тычка; восковые мелки и акварель; пальцевая живопись и акварель.

          Задачи     для детей 5-6 лет

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления. переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;

-Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.

         Задачи   для детей 6-7 лет

Научить различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного  искусства и переносить это понимание в собственную художественную деятельность;

- Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;

-Учить ребёнка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.

Организация образовательного процесса

Дополнительная образовательная программа  «Цветные ладошки» разработана для детей  дошкольного возраста (с 2 - 7 лет) 4 занятия на учебный год -  в младшем  и среднем дошкольном возрасте и 32 занятия на учебный год -  в старшем дошкольном возрасте. Предполагается проведение совместной деятельности по подгруппам, продолжительностью для детей 2-3 года  - 10 мин, 3- 4 года  - 15 мин, 4-5 лет  - 20 мин, 5-6 лет -  20-25 мин., 6-7 лет – 25-30 мин.

 

 

Программа составлена с учётом методических рекомендаций  авторской программы «Цветные ладошки»  Лыковой И.А. с учетом интеграции образовательных областей: «Безопасность», «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

Освоение программы дополнительного образования «Цветные ладошки» у детей   дошкольного  возраста будет способствовать:

·        развитию интегративных качеств, таких как  любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость,  

·        умению планировать свои действия.

·        повышению уровня развития творческих способностей и воображения.

 Дети научатся работать с разнообразным материалом, применять полученные знания о нетрадиционной технике рисования в практических работах.