МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 "СКАЗКА"

Советы логопеда Белик Анны Николаевны

"Игровые практики в развитии фонематического слуха у дошкольников разных возрастных групп"

Персональный сайт учителя-логопеда Слюсаренко Ирины Николаевны

Методические разработки учителя-логопеда Слюсаренко И.Н., размещенные на сайте "ИНФОУРОК" (здесь вы можете скачать материалы для автоматизации звуков и формирования слоговой структуры слова у дошкольников и младших школьников)

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Важно ли добиваться от ребенка правильной и красивой речи?

      Любое нарушение речевого развития оказывает огромное влияние на формирование личностных качеств ребенка, его будущее интеллектуальное развитие и основные черты характера уже взрослого человека. Воспитателям и родителям необходимо присмотреться, а главное, внимательно прислушаться к детям. Одни дети смягчают согласные звуки, произнося их неточно или заменяя труднопроизносимые звуки более легкими для них. Другие дети мало говорят, замкнуты, и все попытки вовлечь их в разговор остаются безрезультатными. Некоторые из-за своей нетерпеливости разговаривают очень быстро, «сглатывая» звуки, слоги, нечетко, смазанно произносят слова. Иногда недостатки речи бывают не слишком заметны, и поэтому родители не обращают на них внимания, считая, что ребенок подрастет и все исправится само собой.
    Но хочется отметить, что любые речевые нарушения (отклонения от правильной речи) у ребенка должны обязательно привлечь внимание взрослых. Безобидное на первый взгляд, неправильное детское произношение слов должно не умилять вас, а настораживать. Возрастные особенности детской речи действительно существуют, но они должны обязательно исчезнуть к четырем-пяти годам. Если же этого не происходит, то с началом учебы задержка речевого развития сразу же негативно скажется на всем учебном процессе. Особенно это проявляется в период обучения ребенка грамоте и формирования у него навыков устной и письменной речи.
     С возрастом (к 8-10 годам) недостатки речевого развития приводят к стойким нарушениям письменной речи (Дисграфия) и специфическим нарушениям устной речи (Дислексия). Какие последствия могут иметь дисграфия и дислексия? Бедность словарного запаса, несформированная и неправильная речь, неумение выразить свою мысль, безграмотное, с большим количеством ошибок письмо, полное непонимание причинно-следственных связей. Последнее обстоятельство резко затрудняет ребенку усвоение математических предметов.
    Дети, страдающие дисграфией и дислексией, постепенно становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Неудачи в учебе, несмотря на затраченные силы, формируют низкий уровень самооценки, вызывают сложности в общении. Ребенок, боясь насмешек, приходит к стойкому нежеланию посещать школу и вообще учиться.

 

"ЛОГОБУРГ"

          В ДОУ выпускается бюллетень "Логобург" для родителей (законных представителей) воспитанников всех возрастных групп:

Выпуск 1                     Выпуск 7

Выпуск 2                     Выпуск 8

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6

 

КОНСУЛЬТАЦИИ:

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ:

БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ

Десять «почему» детям необходимо читать книжки

1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

7. Хорошую детскую книжку нужно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности.

8. Книга объединяет поколения. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

9. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10.Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

 

Консультация "Грамотность устной и письменной речи"

Консультация для родителей: "Дети с нарушениями речи" 

Предметно-развивающая среда, как условие для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников ДОУ 

Развитие связной речи дошкольников 

Развитие фонематического слуха у дошкольников

Логопедическая готовность детей к школе

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста, как средство развития связной речи