МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 "СКАЗКА"

Персональный сайт учителя-логопеда Слюсаренко Ирины Николаевны

Методические разработки учителя-логопеда Слюсаренко И.Н., размещенные на сайте "ИНФОУРОК" (здесь вы можете скачать материалы для автоматизации звуков и формирования слоговой структуры слова у дошкольников и младших школьников)

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Важно ли добиваться от ребенка правильной и красивой речи?

      Любое нарушение речевого развития оказывает огромное влияние на формирование личностных качеств ребенка, его будущее интеллектуальное развитие и основные черты характера уже взрослого человека. Воспитателям и родителям необходимо присмотреться, а главное, внимательно прислушаться к детям. Одни дети смягчают согласные звуки, произнося их неточно или заменяя труднопроизносимые звуки более легкими для них. Другие дети мало говорят, замкнуты, и все попытки вовлечь их в разговор остаются безрезультатными. Некоторые из-за своей нетерпеливости разговаривают очень быстро, «сглатывая» звуки, слоги, нечетко, смазанно произносят слова. Иногда недостатки речи бывают не слишком заметны, и поэтому родители не обращают на них внимания, считая, что ребенок подрастет и все исправится само собой.
    Но хочется отметить, что любые речевые нарушения (отклонения от правильной речи) у ребенка должны обязательно привлечь внимание взрослых. Безобидное на первый взгляд, неправильное детское произношение слов должно не умилять вас, а настораживать. Возрастные особенности детской речи действительно существуют, но они должны обязательно исчезнуть к четырем-пяти годам. Если же этого не происходит, то с началом учебы задержка речевого развития сразу же негативно скажется на всем учебном процессе. Особенно это проявляется в период обучения ребенка грамоте и формирования у него навыков устной и письменной речи.
     С возрастом (к 8-10 годам) недостатки речевого развития приводят к стойким нарушениям письменной речи (Дисграфия) и специфическим нарушениям устной речи (Дислексия). Какие последствия могут иметь дисграфия и дислексия? Бедность словарного запаса, несформированная и неправильная речь, неумение выразить свою мысль, безграмотное, с большим количеством ошибок письмо, полное непонимание причинно-следственных связей. Последнее обстоятельство резко затрудняет ребенку усвоение математических предметов.
    Дети, страдающие дисграфией и дислексией, постепенно становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Неудачи в учебе, несмотря на затраченные силы, формируют низкий уровень самооценки, вызывают сложности в общении. Ребенок, боясь насмешек, приходит к стойкому нежеланию посещать школу и вообще учиться.

 

"ЛОГОБУРГ"

          В ДОУ выпускается бюллетень "Логобург" для родителей (законных представителей) воспитанников всех возрастных групп:

Выпуск 1                     Выпуск 7

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6

 

КОНСУЛЬТАЦИИ:

Консультация для родителей: "Дети с нарушениями речи" 

Предметно-развивающая среда, как условие для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанников ДОУ 

Развитие связной речи дошкольников 

Развитие фонематического слуха у дошкольников

Логопедическая готовность детей к школе

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста, как средство развития связной речи