Содержание коррекционной работы МКДОУ д/с № 32
Коррекционно-развивающее пространство включает в себя кабинет логопеда, кабинет психолога, группу для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет, группу для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет.
Коррекционная работа в ДОУ направлена на оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая и социальная помощь включает в себя:
- Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии.
- Коррекция недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении основной образовательной программы ДО. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся
- Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей их психо-физического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
- Осуществление психолого-педагогического сопровождения ребенка
- Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями ООП и их социализация.
- организация и проведение психолого-педагогической диагностики, педагогической диагностики, которая включает в себя оценку актуального развития ребенка и определение социально-личностного портрета воспитанника
- обсуждение полученных результатов на ПМПк со всеми специалистами ДОУ
- составление индивидуальной образовательной программы
- обсуждение с родителями индивидуальной образовательной программы, рекомендации родителям
- наблюдение и анализ динамики развития ребенка
- повышение психолого-педагогической компетентности педагогов
- психолого-педагогическое сопровождение родителей.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в двух направлениях:
- работа по актуальному запросу
- профилактическая работа, перспективная ориентация на предполагаемую проблему.
· формирование полноценных произносительных навыков;
· развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
· развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
· обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
· формирование грамматических представлений и умений;
· развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом.
Реализуемая адаптированная программа "Программа логопедической работы с детьми по коррекции тяжелых нарушений речи (5-7 лет)"
Формы организации коррекционно-развивающей работы:
- Индивидуальная
- Подгрупповая
- Групповая
- Взаимодействие родителя с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов.
Деятельность психолога
Основная цель: обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
В соответствии с поставленной целью выполняются следующие задачи:
1. Реализация в работе с детьми возможности развития каждого воспитанника;
2. Развитие индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду;
4. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям (законным представителям), педагогам.
Реализуемые программы:
№ п/п |
Название |
Вид программы |
Рекомендована |
1 |
Программа занятий для детей 5-6 лет с проявлениями эмоционально-волевой незрелости и речевыми проблемами «Погружение в сказку» (адаптированная)
|
адаптированная |
МУ ДПО и МЦ г. Бодайбо и района, 2011г. |
2. |
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей 5-7лет «Хочу всё знать!»
|
адаптированная |
МУ ДПО и МЦ г. Бодайбо и района, 2011г. |
3. |
Программа психологического сопровождения детей 3-6 лет «Рука в руке» |
адаптированная |
МУ ДПО и МЦ г. Бодайбо и района, 2011г. |
Направления деятельности психолога:
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
- Психологическая диагностика
- Развивающая и психокоррекционная работа
- Психологическое консультирование
Педагог-психолог
Осуществляет преемственную связь с родителями в решении проблем по развитию детей.
Работа с родителями направлена:
w На знакомство с закономерностями развития ребёнка.
w На повышение психологической компетенции в вопросах обучения и воспитания детей.
w На анализ условий жизнедеятельности ребёнка в семье для развития его произвольной саморегуляции.
w На формирование мотивационной основы взаимодействия с ребёнком.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем ДОУ выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности посредством:
- создания команды сотрудничества, куда вошли учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, руководитель изостудии;
- повышения профессионального уровня всех специалистов;
-организации в группах коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
При этом решаются следующие задачи:
· Своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями;
· Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами:
-учитель-логопед - педагог-психолог;
-учитель-логопед - воспитатель;
-учитель-логопед - инструктор по физической культуре;
-учитель-логопед - музыкальный руководитель;
-учитель-логопед - руководитель изо.
· Осуществлять тесное взаимодействие с родителями;
· Создать пространственно-речевую среду в ДОУ;
· Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.