МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 "СКАЗКА"

Пояснительная записка

(полная версия)

        Систематические занятия плавания ведут к совершенствованию органов кровообращения,  дыхания, благодаря  ритмичной работе мышц улучшается сердечная деятельность, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.  Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма:  совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система , крепче становиться сон. Улучшается аппетит повышается общий тонус организма , совершенствуются движения . увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются навыки самообслуживания , что очень важно для их всестороннего развития.

         Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка. Но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляют удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду , боятся глубины. Психологами установлено .что главная опасность на воде – не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то , чтобы помочь ребёнку преодолеть это неприятное и не безобидное  чувство. Занятия плаванию развивают такие черты личности как целеустремлённость , настойчивость, самообладание решительность , смелость , дисциплинированность, умение действовать в коллективе проявлять самостоятельность , которые в дальнейшем будут способствовать успешному обучению в школе.

Цель: Гармоничное физическое развитие ребёнка. Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, формирование первоначальных навыков плавания.

Задачи:

Создание условий  для оздоровления и закаливания детей.

Формирование первоначальных навыков плавания.

Воспитание самостоятельности и дисциплинированности.

 

 

 

  Задачи: 4-5 лет (средние группы)

 

 

 

 Преодоление водобоязни, знакомство с техникой дыхания, первоначальными упражнениями гидроаэробики.

Ожидаемые результаты: дети 4-5 лет преодолеют водобоязнь, будут свободно ориентироваться в водной среде.

Задачи: 5-6 лет (Старшие группы)

Закрепление элементов гидроаэробики, знакомство с техникой  видов плавания: брасс, кроль.

Ожидаемые результаты: дети 5-6 лет освоят первоначальные навыки техники плавания: брасс и кроль.

Задачи: 6-7 лет (подготовительные группы)

Научить, свободно выполнять упражнения гидроаэробики, овладеть техникой плавания: брасс и кроль.

 Ожидаемые результаты: в результате дети 6-7 лет научаться плавать в стиле брасс, кроль, будут проплывать определённую дистанцию удобным для него способом.

Сроки реализации программы  - 3 года (с 4 до 7 лет). Занятия проводятся один раз в неделю, подгруппами. Продолжительность занятий  возраст с 4до5 лет – 20 минут, с 5 до 6 лет – 25 минут, с 6до7 лет -30минут. Количество занятий в год - 28 академических часов в каждом возрасте.

Ожидаемые результаты

 Выпускники ДОУ будут уверенно передвигаться в воде,  освоят две техники плавания (брасс, кроль) и  усвоят элементарные правила здорового образа жизни.

Принципы реализации программы .

Осуществляется индивидуальный подход к ребёнку – учитывается  возрастные особенности развития детей, уровень физического развития, состояние здоровья ребёнка, желание ребёнка, его эмоциональное состояние.

Принцип наглядности один из ведущих при обучении плаванию

Принцип постепенности и последовательности ( от привыкания к воде до разучивания определённых плавательных движений).

Принцип доступности –  дети начиная с 4-7 лет имеют возможность посещать занятия  обучение плавания.

Методические приёмы: Для реализации программных задач используются следующие методы и приёмы: дыхательная гимнастика , релаксационные упражнения,  подвижные игры на воде, вхождение в образ, упражнения на укрепление мышечного корсета спины, рук ног, хождение по дорожке «Здоровья», массаж струёй воды,  тактильный массаж, элементы акваэробики,  объяснение, показ. Беседы  о  пользе  плавания, минутки  ОБЖ

Содержание программы

Этапы обучения

Первый этап ( 4-5 лет)  Знакомство с водой и её свойствами (плотность , вязкость, прозрачность) , преодоление водобоязни. Получение удовольствия от  взаимодействия с водой, чтобы быть здоровым.

Второй  этап (5-6лет) связан с приобретением детьми умений и навыков: держаться на поверхности воды ( всплывать, лежать, скользить), самостоятельно выполнять упражнения «Вдох» - «Выдох» в воду несколько раз подряд,  с развитием личностных качеств :  настойчивости. решительности.

Третий этап (6-7 лет ) направлен на  сохранение  согласованности  рук, ног, и дыхания , характерных для разучиваемого способа плавания. Освоение способов  плавания : кроль на груди , кроль на спине, брасс. Воспитание самостоятельности и дисциплинированности.