Главная » Статьи » Делимся опытом |
В настоящее время существует большое
количество нетрадиционных приёмов, мы все их перечислить не сможем, кратко остановимся на тех, которые, на наш
взгляд, представляют наибольший интерес. ·
Вход,
введение в сказку. Создание атмосферы сказочного мира, вносится необычный
предмет, включается музыка. Всё это создаёт комфорт, благоприятный
эмоциональный настрой, заинтересованность у детей. ·
Эмпатийное
повествование, рассказ от 1-го лица. Дети представляют себя на месте героя, рассказывают,
воспринимает определённую ситуацию, проблему герой. Рассказы героев будут
различными, поскольку ценности их отличаются. ·
Интервью героя. Интервью.
Сказка у ребенка должна и может способствовать умению общаться. Для этого
предлагается использовать приём «Интервью». Для большей достоверности ребенок
может взять в руки «микрофон» (заменитель — широкий маркер, ручка от скакалки).
А кто берет интервью, кто его дает, по какому поводу — зависит от сюжета
сказки. ·
Решение проблемной ситуации -это позитивное
решение проблемы. Данные умения и навыки необходимы ребёнку при
обучении в школе и для дальнейшей
успешной социализации. Используя этот приём, мы развиваем
у детей нестандартное мышление, смекалку, творческое воображение,.. ·
Модификация предметов. Этот приём
предлагает наделение любого предмета необычными свойствами, качествами (кастрюля-средство
передвижения),иначе говоря ,это фантастические преобразования реальных
предметов. ·
Необычные предметы Суть приёма заключается в переборе вариантов
соединения определенных характеристик при создании нового образа .Решить эту
задачу мне помогает игра « Чудесные вещи», разработанная Л. Е. Белоусовой., по
условиям которой дети самостоятельно придумывают необычную посуду, удивительные
автомобили, чудесных животных и т. д. Это хорошо развивает не только речевое
творчество и креативность маленького человека, но и способствует его
психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания,
вырабатывает смелость в фантазии. Творческие
задания Творческие
задания могут быть как индивидуальными,
так и коллективными. Дети учатся делать фантастические преобразования реальных
моделей с помощью реальных приёмов фантазирования. Результатом выполнения
творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной,
оригинальностью, уникальностью. ·
Бином фантазии. Предложите ребенку задумать что-то неживое, а
сами задумайте, соответственно, что-то живое. (Или наоборот). Получится пара
слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю
с этими словами. ·
Сказки наизнанку. Красная Шапочка злая, а волк
добрый. ·
Что
было потом? Продолжение сказки. ·
Салат
из сказок. 1.Объединение двух знакомых сказок, персонажей этих сказок. Красная
Шапочка и Синяя борода. 2.Опорные слова. Из разных сказок берутся разныеобъекты для придумывания
новой сказки. Теремок, колобок, Жихарка. ·
Каталог .Данный
приём разработан профессором Берлинского
университета Э.Кунце в 1932 году. Его суть в применении к синтезу сказок:
построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью
наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий ).С помощью наугад
открытой книги ребёнок выбирает героев, предметы, действие и объединяет их в
одной сказке. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с
помощью какой-либо книги. ·
Сочинение
сказок по пиктограммам, картинкам.
·
Кит-кот. Суть
заключается в следующем: предлагаются 2 объекта, созвучные по звучанию (
ворона-корона), обмен героев местами, 2 параллельных сюжета, решение. ·
Волшебные кляксы Это прием рисования клякс и придумывания по ним сказки. ·
Сказка по кругу Сочинение новой
сказки. ·
Сказки по аналогии. ·
Сказка-калька. Заимствование
сюжетной линии. · Новое качество. Этот приём полностью изменяет знакомую сказку. Герой наделяется новыми качествами (Колобок из смолы). · Инверсия, или сказка наоборот. Варианты: рассказывание сказки с конца; свойства героев наоборот (Красная Шапочка -злая, волк –добрый). При использовании
данных приёмов следует учитывать психо
–физиологические особенности детей, идти от простого к сложному. Использование
инновационных методов и приёмов открывает новые возможности работы со сказкой. | |
Просмотров: 2184 | |
Всего комментариев: 0 | |