МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 "СКАЗКА"
Главная » Статьи » Делимся опытом

Инновационные приёмы работы со сказкой как средство социально –личностного благополучия дошкольников

 В настоящее время существует большое количество нетрадиционных приёмов, мы все их перечислить не сможем,  кратко остановимся на тех, которые, на наш взгляд, представляют наибольший интерес.

         

·        Вход, введение в сказку. Создание атмосферы сказочного мира, вносится необычный предмет, включается музыка. Всё это создаёт комфорт, благоприятный эмоциональный настрой, заинтересованность у детей.

 

·        Эмпатийное повествование, рассказ от 1-го лица. Дети представляют себя на месте героя, рассказывают, воспринимает определённую ситуацию, проблему герой. Рассказы героев будут различными, поскольку ценности их отличаются.

·        Интервью героя. Интервью. Сказка у ребенка должна и может способствовать умению общаться. Для этого предлагается использовать приём «Интервью». Для большей достоверности ребенок может взять в руки «микрофон» (заменитель — широкий маркер, ручка от скакалки). А кто берет интервью, кто его дает, по какому поводу — зависит от сюжета сказки.

 

·        Решение проблемной ситуации -это позитивное решение проблемы. Данные умения и навыки необходимы ребёнку  при  обучении в школе и  для дальнейшей успешной социализации. Используя этот приём, мы развиваем у детей нестандартное мышление, смекалку, творческое воображение,..

·        Модификация предметов. Этот приём предлагает наделение любого предмета необычными свойствами, качествами (кастрюля-средство передвижения),иначе говоря ,это фантастические преобразования реальных предметов.

 

·        Необычные предметы Суть приёма заключается в переборе вариантов соединения определенных характеристик при создании нового образа .Решить эту задачу мне помогает игра « Чудесные вещи», разработанная Л. Е. Белоусовой., по условиям которой дети самостоятельно придумывают необычную посуду, удивительные автомобили, чудесных животных и т. д. Это хорошо развивает не только речевое творчество и креативность маленького человека, но и способствует его психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.

 

Творческие задания

Творческие задания могут быть  как индивидуальными, так и коллективными. Дети учатся делать фантастические преобразования реальных моделей с помощью реальных приёмов фантазирования. Результатом выполнения творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью.

·        Бином фантазии. Предложите ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (Или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами.

·        Сказки наизнанку.  Красная Шапочка злая, а волк добрый.

·        Что было потом? Продолжение сказки.

·        Салат из сказок.

1.Объединение двух знакомых сказок, персонажей этих сказок. Красная Шапочка и Синяя борода.

2.Опорные слова. Из разных сказок берутся разныеобъекты для придумывания новой сказки. Теремок, колобок, Жихарка.

·        Каталог .Данный приём разработан профессором Берлинского университета Э.Кунце в 1932 году. Его суть в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий ).С помощью наугад открытой книги ребёнок выбирает героев, предметы, действие и объединяет их в одной сказке. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги.

·        Сочинение сказок по пиктограммам, картинкам.


Детям можно предложить сочинить сказку, по разложенным в определенном порядке пиктограммам.



·        Кит-кот.

Суть заключается в следующем: предлагаются 2 объекта, созвучные по звучанию ( ворона-корона), обмен героев местами, 2 параллельных сюжета, решение.

·        Волшебные кляксы

Это прием рисования клякс и придумывания по ним сказки.
Вопросы и задания.
- Придумайте, как зовут вашу кляксу, какой у нее характер, интересы, друзья.
- Сочините про нее сказку.
Усложнением этой работы может быть сочинение общей сказки подгруппой детей, задействовав все кляксы.

 

·        Сказка по кругу Сочинение новой сказки.

 

·        Сказки по аналогии.

 

 

·        Сказка-калька. Заимствование сюжетной линии.

 

·        Новое качество. Этот приём полностью изменяет знакомую сказку. Герой наделяется новыми качествами (Колобок из смолы).

·        Инверсия, или сказка наоборот. Варианты: рассказывание сказки с конца; свойства героев наоборот (Красная Шапочка -злая, волк –добрый).

 

 При использовании данных приёмов следует учитывать  психо –физиологические особенности детей, идти от простого к сложному.

 Использование инновационных методов и приёмов открывает новые возможности работы со сказкой.

Категория: Делимся опытом | Добавил: администратор (12.12.2012)
Просмотров: 2184 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0